Критерий I. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. В соответствии с этим перед современной общеобразовательной школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности; задача формирования устойчивого стремления обучающихся к повышению учебных достижений.
В настоящее время я преподаю математику и информатику. До этого 4 года вела только уроки информатики. В 2006 году добавился один 5 класс математики, в 2008 году ещё один 5 класс математики. В этом году - 11 класс математики (учитель математики ушла на пенсию). Параллельно преподаю информатику в 7-11 классах. Учащиеся всех классов показывают стабильные показатели успеваемости и качества знаний.
1.1 Позитивная динамика успеваемости и «качества знаний» учащихся по итогам учебного года, по результатам итоговой аттестации.
При полной 100 %-ной успеваемости, отслеживается положительная динамика учебных достижений учащихся.
Для математики достаточно высокие показатели даже при их незначительном снижении, которое обусловливается появлением в 7 классе геометрии, что вызывает у многих затруднения.
По итогам тестирования по линии Министерства образования и науки Республики Татарстан средний балл по 9б классу – 4,4
В прошлом году учащиеся 9 класса в обязательном порядке сдавали экзамен по математике в новой форме. Перенасыщенность дидактических материалов, новизна заданий, выносимых на экзамен привели к незначительному снижению качества знаний. Все учащиеся подтвердили свои знания, многие из них повысили свои отметки.
Результаты ГИА по математике
Фамилия, имя
|
Балл
|
Верных ответов
|
Процент верных ответов
|
Закиева Ралина
Гиниятуллин Эмиль
Гарафетдинов Камиль
Шарафутдинов Булат
Дусилаев Даниял
Хохлов Виталий
Нафиков Артур
Скрипник Ольга
Кадырова Лэйсан
Ченцова Екатерина
Веденеева Юлия
Садыков Раниль
Васикова Альбина
Магсумова Луиза
Хабирова Лейсан
Савельева Юлия
Сахибуллина Лилия
Соколова Анна
Хабипова Гулюза
Рамазанова Маргарита
Салихов Амир
|
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
|
13
14
16
19
20
20
21
21
25
26
27
28
29
29
29
30
30
31
31
33
34
|
38
41
47
55
58
58
61
61
73
76
79
82
85
85
85
88
88
91
91
97
100
|
Из 21 ученика 13 - «5», 6 - «4», 2 – «3»
По итогам ГИА – качество знаний 91% - наивысший балл по району
Средний первичный балл – 25,05
Средний балл – 73,29
После 9 класса, учитывая результаты ГИА и пожелания учащихся и их родителей на базе 9б класса открыли информационно-технологический профиль.
По итогам 1 полугодия в классе 4 ученика закончили на отлично, а ещё 4 – только с 2 четвёрками.
2.1 Рост числа участников предметных олимпиад
В соответствии с Положением школьного методического объединения «О школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников» в школьном этапе по математике и информатике могут принимать участие не более 5 учащихся от каждой параллели класса. Постоянно и число учащихся, участвующих в олимпиадах муниципального (районного) уровня, так как в соответствии с «Положением о Всероссийской олимпиаде школьников» на втором (муниципальном) этапе могут принимать участие только победители первого этапа, т.е. от каждой параллели класса каждой школы по одному участнику.
Результаты привожу по двум классам, в которых веду уроки математики с 5 класса.
1)Результаты школьного тура олимпиады по математике
Учебный год
|
Класс
|
Количество учащихся
|
Призовые места
|
Примечание
|
2008-2009
|
5б
7б
|
5
5
|
I, II
I, II, III
|
2
3
|
2009-2010
|
6б
8б
|
5
5
|
I, II, III
I, II, III
|
3
3
|
2010-2011
|
7б
9б
|
5
5
|
II, II
II, III
|
2
2
|
2011-2012
|
8б
10б
|
5
5
|
I, III
II, III
|
2
2
|
Учебный год
|
Класс
|
Фамилия, имя учащихся
|
Призовые места
|
2008-2009
|
5б
7б
|
Хабибуллина Айгуль, Вельма Ксения
Салихов Амир, Козлов Егор, Садыков Раниль
|
I, II
I, II, III
|
2009-2010
|
6б
8б
|
Хабибуллина Айгуль, Тренина Диана
Вельма Ксения
Салихов Амир, Соколова Анна
Савельева Юлия
|
I, II, III
I, II, III
|
2010-2011
|
7б
9б
|
Хабибуллина Айгуль, Вельма Ксения
Салихов Амир, Садыков Раниль
|
II, II
II, III
|
2011-2012
|
8б
10б
|
Хабибуллина Айгуль, Лидер Настя
Салихов Амир, Соколова Анна
|
I, III
II, III
|
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в перечисленных классах есть большой потенциал, и моя задача и в дальнейшем создавать условия для наиболее высокой реализации способностей данных обучающихся.
2)Участие учащихся в олимпиаде по математике муниципального этапа, участие в республиканском этапе – только с 9 класса:
Учебный год
|
Класс
|
Фамилия, имя
|
Результат
|
Примечание
|
2008-2009
|
7б
|
Салихов Амир
|
победитель
|
(Приложение 1)
|
2009-2010
|
8б
|
Салихов Амир
|
победитель
|
(Приложение 2)
|
2010-2011
|
7б
|
Хабибуллина Айгуль
|
призёр
|
(Приложение 3)
|
2011-2012
|
8б
10б
|
Хабибуллина Айгуль
Салихов Амир
|
призёр
победитель
|
(Приложение 4)
(Приложение 5)
|
Салихов Амир принимал участие в Республиканском этапе олимпиады по математике (Приложение 6)
3)Два класса, в которых я веду уроки математики, обучались в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
- Районный тур регионального интеллектуального марафона учащихся 5 класса, прошедших обучение по системе Л.В.Занкова по направлению математика показал такие результаты (2008-2009 уч.год):
Хабибуллина Айгуль – I место (Приложение 7 )
Вельма Ксения – II место (Приложение 8 )
4)Кроме этого учащиеся принимали участие в Республиканской математической олимпиаде школьников 6-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев РТ:
Год
|
Муниципальный
уровень
|
Зональный
уровень
|
Республиканский
уровень
|
2008
|
6
|
6
|
Салихов Амир призёр
Грамота и Диплом МОиН РТ
(Приложение 9,10,11)
|
2010
|
4
|
1
|
Хабибуллина Айгуль призёр
Грамота МОиН РТ
(Приложение 12)
|
Год
|
Муниципальный
уровень
|
Зональный
уровень
|
Республиканский
уровень
|
2008
|
Салихов Амир -1 место
(Приложение 13)
Чуров Кирилл -3 место
(Приложение 14)
Дусилаев Даниял
Козлов Егор
Магсумова Луиза
Садыков Раниль
|
Дусилаев Даниял
Козлов Егор
Магсумова Луиза
Салихов Амир
Садыков Раниль
Чуров Кирилл
(Приложение 15-20)
|
Салихов Амир
призёр
Грамота и Диплом МОиН РТ
Приложение 9, 10,11
|
2010
|
Хабибуллина Айгуль
Вельма Ксения
Тренина Диана
Тарасов Рамиль
|
Хабибуллина Айгуль
|
Хабибуллина Айгуль призёр
Грамота МОиН РТ
(Приложение 12)
|
5) Межрегиональная физико-математическая заочная олимпиада Всероссийской школы математики и физики "Авангард-2009"
Салихов Амир - Диплом победителя; по итогам олимпиады попал в 100 лучших семиклассников (Приложение 21)
6) Каждый год учащиеся принимают участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» и занимают призовые места по школе и в районе
«Кенгуру – 2011»
учащиеся Закиева Ралина и Магсумова Луиза показали хороший результат среди учащихся 9 классов (Приложение 22,23)
«Кенгуру – 2009»
Салихов Амир –I место в районе.
Хабирова Лейсан -IV место в районе.
«Кенгуру – 2008»
Дусилаев Даниял –II место в районе.
Салихов Амир –III место в районе.
«Кенгуру – 2007»
Салихов Амир – II место в районе, IV место в регионе.
Дусилаев Даниял – III место в районе, XIV место в регионе.
Салихов Амир, Дусилаев Даниял, Садыков Раниль вошли в список 500 лучших математиков Российской Федерации среди 5 классов.
(Приложение 24,25,26)
Информатика в школе изучается с 8 класса. Учитывая пожелания родителей, с 2009-2010 учебного года из школьного компонента выделили 1 час для изучения информатики с 5 класса. Интерес учащихся к информатике растет с каждым годом. Исходя из этого, прослеживается положительная динамика роста числа учащихся, принимающих участие в первом (школьном) туре олимпиады.
Результаты школьного тура олимпиады по информатике и ИКТ
Учебный год
|
Класс
|
Количество учащихся
|
Призовые места
|
2008-2009
|
8-9
10-11
|
15
15
|
I, II, III - 3
I, II, III 3
|
2009-2010
|
8-9
10-11
|
15
15
|
I, II, III - 3
I, II, III 3
|
2010-2011
|
8-9
10-11
|
15
20
|
II, III - 2
I, II, III - 3
|
2011-2012
|
8-9
10-11
|
15
20
|
I, II, III - 3
|
Олимпиада по информатике на муниципальном и региональном уровнях сводится к олимпиаде по программированию и проводится только для учащихся 9-11 классов, поэтому количество учащихся на муниципальном уровне резко сокращается.
Учебный год
|
Класс
|
муниципальный уровень
|
зональный уровень
|
2008-2009
|
9,11
|
Закиров Сергей
победитель (Приложение 27)
|
участие
|
2009-2010
|
10
|
2
|
|
2010-2011
|
11
|
1
|
|
1.3. Результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Особое место в образовательном процессе занимают исследовательская работа и проект. Основой метода проектов является исследование учащимися определенной проблемы. Проблема может касаться одного или нескольких предметов и может быть ограничена временными рамками исследования. Изучение каждого раздела информатики завершается выполнением мини-проекта на свободную тему или по общей теме. Учащиеся с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность и на уроках математики.
Во время проведения недель математики и информатики учащиеся активно работали над творческими проектами:
- «О, математика, ты прекрасна!», 8 класс - поиск и написание стихов о математике и математиках.
- «Божественная симметрия», 9 класс - при изучении темы «Симметрия» учащиеся подготовили отдельные мини-проекты по данной теме и объединили их в один проект в виде презентации.
- «Живые Числа Фибоначчи», 10 класс - при изучении темы «Числовые последовательности» учащимся было предложено исследовать числа Фибоначчи в окружающем живом мире: растениях, животных, архитектуре…
- «Математические этюды», 8 класс - поиск и наглядное представление известных и малоизвестных задач по математике.
- «Моя родословная и традиции моего рода», 8 класс - при изучении тем «Графический редактор» и «Мультимедийные возможности компьютера» учащиеся готовят мини-проекты, с которыми выступают на уроках информатики или школьной или районной научно-практической конференции.
уровень
|
год
|
место, награда
|
фамилия учащегося
|
класс
|
Районный конкурс web-сайтов "Мой город", номинация "Лучший школьный сайт"
|
2008
|
Диплом призёра
|
Альтапов Ансель
(Приложение 41)
|
10
|
Районная конференция "Боголюбовские чтения»
|
2009
|
I место
III место
|
Магсумова Луиза Соколова Анна
Приложение 42,43
|
7
7
|
Республиканский конкурс «Юный программист»
|
2009
|
Грамота МОиН РТ
|
Салихов Амир
(Приложение 44)
|
7
|
II Республиканский конкурс Интернет-сайтов
|
2009
|
Диплом МОиН РТ II степени
|
Маркин Александр
(Приложение 45)
|
11
|
Республиканская акции «100 талантливых детей села – 2010»
|
2010
|
Диплом победителя
|
Салихов Амир
(Приложение 26)
|
9
|
III межрегиональный интерактивный турнир учащихся «Интелла»
|
2012
|
Диплом
III степени
(Приложение 46)
|
Васикова Альбина
Савельева Юлия
Салихов Амир
Скрипник Ольга
Соколова Анна
Сахибуллина Лилия
|
10Б
|
1.4 В работе учителя немалую роль играет общественное признание его профессиональных достижений и учебных результатов обучающихся.
В своей работе я стараюсь достичь взаимопонимания с коллегами по работе, учащимися и их родителями, поддерживая тесную связь с ними.
В 2010 году мой ученик Салихов Амир стал победителем Республиканской акции «100 талантливых детей села» и получил грант, а я получила Благодарственное письмо «За вклад в становление талантливой сельской молодёжи» (Приложение 28,29)
Общественным признанием, я считаю, служат и положительные отзывы коллег, родителей учеников, администрации школы. (Приложения 30-34 )
Критерий II. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету
Удовлетворение запросов интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету осуществляется в значительной степени через внеклассную работу, ведь на уроке учитель ограничен школьной программой и временем. Внеклассные занятия, в свою очередь, оказывают положительное влияние и на классные занятия: учащиеся, члены кружков и факультативов, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают новые программы.
Кроме того, внеклассная работа по математике и информатике имеет большое воспитательное значение, так как цель её не только в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, но и вовлечь их в серьёзную самостоятельную работу.
Как учитель-предметник большое внимание уделяю внеурочной деятельности по предмету. Глубоко убеждена, что важнейшей задачей математического образования является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно и логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Помогаю ребятам научиться анализировать, понимать смысл поставленной задачи, отчётливо выражать свои мысли, а с другой стороны – развивать воображение и интуицию; способствую воспитанию личности, человека независимого и свободного, отвечающего за свои действия и поступки перед собой и обществом.
Для учащихся 10-11 классов разработала элективный курс «Методы решения уравнений и неравенств с параметрами» - имеет рецензию Института экономики, управления и права (г.Казань) (Приложение 35)
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры школьника, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение или неравенство с параметром представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задачи не входят в базовый уровень, однако постоянно предлагаются на ЕГЭ и на вступительных экзаменах по математике в вузы.
В средней школе недостаточно рассматриваются уравнения с параметрами. Но с понятием параметра (не употребляя этот термин) встречаются, начиная с 7 класса, когда изучают линейное уравнение вида ах=b , и в 8классе при изучении квадратичного уравнения ax2+bx+c=0.
Решение уравнений и неравенств с параметрами можно считать деятельностью близкой к исследовательской.. Это обусловлено тем, что выбор метода решения, процесс решения, запись ответа предполагают определенный уровень сформированности умений наблюдать, сравнивать, анализировать, выдвигать и проверять гипотезу, обобщать полученные результаты. При решении их используются не только типовые алгоритмы, но и нестандартные методы, упрощающие решение. В связи с этим, на первых порах при работе над этой темой ученика предлагаются простые решаемые по алгоритму задачи, с последующим усложнением задач. Курс построен как углубленное изучение вопроса и является развитием системы ранее приобретенных знаний. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающей научно- теоретическое и алгоритмическое мышление и направлено на развитие самостоятельной исследовательской деятельности. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный.
С целью профессионального самоопределения школьников для учащихся 9-х классов введены элективные курсы по информатике (Приложение №10):
- «Использование Microsoft Рower Point и Microsoft Publisher в проектной деятельности учащихся» - имеет рецензию Института экономики, управления и права (г.Казань) (Приложение 36 )
- «Начинающий издатель» (Приложение 38 )
- Основы Web-дизайна, или твое место во всемирной паутине»
(Приложение 37)
- «Компьютерное моделирование для начинающих» (Приложение 39 )
- Основы программирования
Все программы курсов рекомендованы методическим объединением учителей информатики школы, утверждены на муниципальном уровне.
Данные курсы ориентированы на учащихся, имеющих элементарные навыки работы с компьютером. Наиболее продуктивным методом в обучении элективным курсам по информатике является метод учебных проектов, основанный на исследовательской деятельности учащихся. Основной тип занятий – практикум. Содержание курса предполагает самостоятельную работу учащихся с разными источниками информации, включая сеть Интернет. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую работу и принять участие в работе группы. Изучение нового материала носит сопровождающий характер, ученики изучают его с целью создания запланированного продукта – в данном случае презентации и газеты. Элективные курсы способствуют выявлению интересов ребенка, развитию творческого потенциала, расширению кругозора учащихся, ориентации учащихся в мире профессий. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой. (Приложение 39)
Проводимая работа способствует развитию устойчивого интереса к математике и информатике, коллективизма у учащихся, творческой активности, всестороннему развитию личности ребенка.
Также долгое время вела кружок «Юный программист» (Приложение 40), «Кружок любителей информатики». Члены кружка регулярно выпускают предметную газету, в рамках традиционных недель информатики и математики помогают в организации внеклассных мероприятий, проведении различных.
С внедрением Электронного образования в процесс работы школ, создала на его страницах виртуальные факультативы:
- Виртуальная информатика – 22 участника,
(https://edu.tatar.ru/facultative/index/1340);
- Изучаем язык программирования Паскаль -73 участника,
(https://edu.tatar.ru/facultative/index/523);
- Дистанционное обучение по математике, 10 класс – 17 участников;
(https://edu.tatar.ru/facultative/index/1266);
- На пути к ЕГЭ – решение типовых заданий по математике – 35 участников,
(https://edu.tatar.ru/facultative/index/1198).
Участниками факультативов являются как мои учащиеся, так и учащиеся других районов республики, что свидетельствует о том, что данная методика обучения востребована. На страницах факультативов каждый из учащихся может выбрать себе задания по силе, задать вопросы, поделиться новыми заданиями, сравнить свои решения с одноклассниками. Можно, не выходя из дома, получить консультацию.
К плюсам дистанционного образования также можно отнести:
- обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей;
- мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;
- технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
- творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Особое значение уделяю индивидуальной работе с одаренными детьми, и именно это направление работы дает наиболее ощутимые результаты: учащиеся занимают призовые места на олимпиадах и в конкурсах муниципального и регионального уровня.
Результаты привожу по двум классам, в которых веду уроки математики с 5 класса.
Участие учащихся в олимпиаде по математике муниципального этапа, участие в республиканском этапе – только с 9 класса:
Учебный год
|
Класс
|
Фамилия, имя
|
Результат
|
Примечание
|
2008-2009
|
7б
|
Салихов Амир
|
победитель
|
(Приложение 1)
|
2009-2010
|
8б
|
Салихов Амир
|
победитель
|
(Приложение 2)
|
2010-2011
|
7б
|
Хабибуллина Айгуль
|
призёр
|
(Приложение 3)
|
2011-2012
|
8б
10б
|
Хабибуллина Айгуль
Салихов Амир
|
призёр
победитель
|
(Приложение 4)
(Приложение 5)
|
Салихов Амир принимал участие в Республиканском этапе олимпиады по математике (Приложение 6)
3)Два класса, в которых я веду уроки математики, обучались в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
- Районный тур регионального интеллектуального марафона учащихся 5 класса, прошедших обучение по системе Л.В.Занкова по направлению математика показал такие результаты (2008-2009 уч.год):
Хабибуллина Айгуль – I место (Приложение 7)
Вельма Ксения – II место (Приложение8 )
4)Кроме этого учащиеся принимали участие в Республиканской математической олимпиаде школьников 6-х классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев РТ:
Год
|
Муниципальный
уровень
|
Зональный
уровень
|
Республиканский
уровень
|
2008
|
Салихов Амир -1 место
(Приложение 11)
Чуров Кирилл -3 место
(Приложение 12)
Дусилаев Даниял
Козлов Егор
Магсумова Луиза
Садыков Раниль
(Приложение )
|
Дусилаев Даниял
Козлов Егор
Магсумова Луиза
Салихов Амир
Садыков Раниль
Чуров Кирилл
(Приложение 13-18)
|
Салихов Амир
призёр
Грамота и Диплом МОиН РТ
(Приложение 9)
|
2010
|
Хабибуллина Айгуль
Вельма Ксения
Тренина Диана
Тарасов Рамиль
|
Хабибуллина Айгуль
|
Хабибуллина Айгуль призёр
Грамота МОиН РТ
(Приложение 10)
|
5) Межрегиональная физико-математическая заочная олимпиада Всероссийской школы математики и физики "Авангард-2009"
Салихов Амир - Диплом победителя; по итогам олимпиады попал в 100 лучших семиклассников (Приложение 19,20)
6) Каждый год учащиеся принимают участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» и занимают призовые места по школе и в районе
«Кенгуру – 2011»
учащиеся Закиева Ралина и Магсумова Луиза показали хороший результат среди учащихся 9 классов (Приложение 21,22)
«Кенгуру – 2009»
Салихов Амир –I место в районе.
Хабирова Лейсан -IV место в районе.
«Кенгуру – 2008»
Дусилаев Даниял –II место в районе.
Салихов Амир –III место в районе.
«Кенгуру – 2007»
Салихов Амир – II место в районе, IV место в регионе.
Дусилаев Даниял – III место в районе, XIV место в регионе.
Салихов Амир, Дусилаев Даниял, Садыков Раниль вошли в список 500 лучших математиков Российской Федерации среди 5 классов (Приложение 23-24)
В этом году учащиеся 8 класса впервые приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе "Золотой ключик" по математике для школьников, который проводится совместно с Московским физико-техническим институтом.
Информатика в школе изучается с 8 класса. Учитывая пожелания родителей, с 2009-2010 учебного года из школьного компонента выделили 1 час для изучения информатики с 5 класса. Интерес учащихся к информатике растет с каждым годом. Исходя из этого, прослеживается положительная динамика роста числа учащихся, принимающих участие в первом (школьном) туре олимпиады. Так как олимпиада по информатике на муниципальном и региональном уровнях сводится к олимпиаде по программированию и проводится только для учащихся 9-11 классов, то количество учащихся на муниципальном уровне резко сокращается, а соответственно и количество призёров.
Кроме этого учащиеся занимают призовые места в других конкурсах по математике и информатике.
уровень
|
год
|
место, награда
|
фамилия учащегося
|
класс
|
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по информатике
|
2008
|
победитель
|
Закиров Сергей
(Приложение 25)
|
10
|
Районный конкурс web-сайтов "Мой город", номинация "Лучший школьный сайт"
|
2008
|
Диплом призёра
|
Альтапов Ансель
(Приложение 40)
|
10
|
Районная конференция "Боголюбовские чтения»
|
2009
|
I место
III место
|
Магсумова Луиза Соколова Анна
Приложение 41,42
|
7
7
|
Республиканский конкурс «Юный программист»
|
2009
|
Грамота МОиН РТ
|
Салихов Амир
(Приложение 26)
|
7
|
районный конкурс «Юный программист»
|
2009
|
1 место
|
Салихов Амир
(Приложение 43)
|
7
|
II Республиканский конкурс Интернет-сайтов
|
2009
|
Диплом МОиН РТ II степени
|
Маркин Александр
(Приложение 44)
|
11
|
Республиканская акции «100 талантливых детей села – 2010»
|
2010
|
Диплом победителя
|
Салихов Амир
(Приложение 26)
|
9
|
III межрегиональный интерактивный турнир учащихся «Интелла»
|
2012
|
Диплом
III степени
Приложение 45
|
Васикова Альбина
Савельева Юлия
Салихов Амир
Скрипник Ольга
Соколова Анна
Сахибуллина Лилия
|
10Б
|
|