КАТЕРИНА
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 20.09.2017, 03:20
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая деятельность

Моя педагогическая философия
 
Всё начинается с учителя! Эту истину я осознала с первых дней, когда маленькой девчушкой с огромным букетом цветов вошла в удивительную школьную жизнь. Мне повезло, так как я имела возможность обучаться в разных школах, а значит встречаться с разными учителями – мастерами своего дела. Именно они раскрыли передо мной всю красоту и богатство родного края, научили любить и уважать ближних, вселили в меня гордость за свой народ, помогли совершить тяжелейший переход из волшебного мира детских грёз и фантазий в суровую реальность взрослой жизни, определиться с выбором профессии. Почти каждый урок был для меня открытием, вёл в фантастический мир неизведанного.

Прошли школьные годы, а за ними и студенческие. И вот настал тот момент, когда мне, молодому начинающему учителю, опять улыбнулось счастье – я вновь переступила порог родной школы. Я – учитель математики! На помощь пришли мои родные педагоги, для которых каждый ученик – это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления. Многих моих наставников уже нет в живых, но частичка их души осталась во мне. И мне не стыдно признаться в том, что первые мои уроки были лишь бледными копиями моих наставников. Только тогда я поняла, что в учительских руках бесценное сокровище – детская преданность и большая чистая любовь! И пусть эти чувства не сразу проявляются – всему своё время. От учителя зависит, кем будет в будущем каждый из его воспитанников, с каким багажом знаний он войдет в мир взрослых, сможет ли самореализоваться как личность. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Кажется, всё в жизни наладилось: любимая работа, семья, подрастает дочь. И опять судьба вносит свои коррективы в мою жизнь, я с семьёй оказалась вдали от Родины – в далёком городе Бавлы. Всё пришлось начинать с нуля – самоутверждаться в глазах новых коллег, завоёвывать расположение и любовь учащихся. Но судьба и тут осталась благосклонной ко мне. Меня окружают отзывчивые коллеги-учителя, готовые оказать помощь в любой ситуации. Постепенно налаживается контакт с учащимися. И я, будто испытывая судьбу, решилась ещё на один отчаянный шаг – сменить специализацию. А виной всему «Его Величество Компьютер». Теперь я – учитель информатики. В век развития высоких информационных технологий появилась возможность использовать в обучении новые методики и технологии. Учащиеся с огромным интересом погружаются в компьютерный мир. И у меня, учителя информатики, появилась возможность увести детей в храм науки, познакомить их с достижениями всего человечества, приобщить их к мировой культуре.

Каждое утро я вхожу в свой кабинет задолго до начала уроков: все ли в порядке? Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я – Учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь. Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Бывает так, что я делаю ребенку замечания, могу быть строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.

Очень часто за повседневными заботами наши родные дети остаются без внимания. Но счастье опять улыбнулось мне – моя дочь окончила школу с золотой медалью и успешно поступила в Казанский государственный медицинский университет. Врач и учитель в одной семье. Трудно найти в этом мире профессии более значимые, нужные и ответственные. Но чья ошибка страшнее: врача или учителя? Ошибка врача калечит тело, а ошибка учителя – душу. А это страшнее… Немощь тела можно преодолеть силой духа. А вот слабость духовную не возместишь даже отменным здоровьем. Забота о душе ложится нелегким бременем на учителя. Он «лепит» человеческую душу, «творит» Человека.

Да, учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог может создать такую жизнь, в которой будет комфортно всем участникам учебного процесса. Моя педагогическая философия – видеть и уважать в ученике личность, учить ребёнка строить отношения по законам гуманизма, толерантности к человеку.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Сертификат на никнейм Katerina-ua, зарегистрирован на Шафранская Екатерина Анатольевна
    Зарегистрируй свой никнейм
    Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz